Такое кино!
Жуть! Реальная!
«Сёстры Магдалины». 2002 год. Ирландия, Великобритания. Драма, … Режиссёр и сценарист Питер Муллан. Композитор Крэйг Армстронг. В ролях: Джеральдин МакЮэн, Энн-Мэри Дафф, Нора-Джейн Нун, Дороти Даффи, Айлин Уолш и другие падшие женщины.
*Три молодые девушки, Роза, Бернадетта и Маргарет, попадают в приют Святой Магдалины при католической церкви. Тперь за свои грехи они, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям, бесплатно работают в прачечной 364 дня в году. Тут можно либо сойти с ума, либо стать безропотным исполнителем чужой воли. Но девушки пробуют сбежать из приюта…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Самое жуткое, что многих из этих девушек в приюты отправляли сами родители. Их не смущали мольбы девушек, их слёзы и раскаяние – провинились, значит хоть связанной, хоть за волосы, но их туда доставят. Вина большей части девушек – не устояли перед мужскими ласками, а мужчина – поласкал и смылся. Кто-то из девушек даже забеременел от этих ласк. Ребёнка тоже отберут и отдадут в «порядочную» семью. 60-е годы 20 века, заметьте – не 17, 18, 19, а 20 века. Как? Да просто – родители, истинные католики, они действуют так, как кто-то им велел. Можно было бы всё свалить на Бога, но ведь он вроде бы призывал: понять, принять, простить, покаяться. Мне одному кажется, что вина этих девушек, гораздо меньшая, чем вина таких родителей перед их Богом? Девушка проявила сиюминутную слабость, возможно даже, что влюбилась нечаянно. Да, чем чёрт не шутит, может она противница этой религии, которая веками относилась к женщине как к «сосуду порока». Вот откуда надо было начинать феминисткам плясать. Но, кто же им позволит!
Сама «святая обитель» - «казарма» для девушек и прачечная, что бы они поняли всю греховность своей жизни, стирая чьи-то засранные подштанники. Есть, правда, одна лазейка – выбиться из послушниц в разряд монахинь. Но, цель довольно призрачная, но если удастся, тогда можно будет заниматься порочными делами на вполне «легитимных основаниях», чем многие монахини и занимаются.
Хорошая такая пощёчина религии, то-то Ватикан был против этого фильма. Пощёчина заслуженная – эти обители просуществовали до 1996 года и пропустили через свои адовы прачечные за это время 30 тысяч девушек.
Фильм стал победителем Венецианского кинофестиваля 2002 года.
«Жизнь других». 2006 год. Германия, Франция. Триллер, драма, детектив, … Режиссёр и сценарист Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Композиторы: Стефан Муча, Габриэль Яред. В ролях: Ульрих Мюэ, Себастьян Кох, Мартина Гедек, Ульрих Тукур, Томас Тиме и другие граждане из страны развитого социализма.
*Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они – щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод – подозрение. Жизнь других – их профессия. Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. А это идеологически выдержано – ездить чиновнику ЦК на автомобиле, выпущенном в стране идеологических противников? Всему остальному поверил. Поверил, что следили. Поверил, что член ЦК вожделел эту красивую женщину. Поверил, что некоторые из «культурной богемы» могли выбрать смерть, вместо бесславия. Да и как не верить, когда примеров тьма?
Удивило большое количество отрицательных отзывов. Кого-то покоробило, что обидели социализм и его защитников? Или отзывы писали бывшие стукачи? Ну да, авторы выбрали именно это время, когда всё делалось более нагло и неприкрыто. Современные «конторы» действуют более аккуратно, пока… Пока отмашки не дадут. Поверьте, что после этого они будут не менее жестоки.
Самая интересная роль досталась Ульриху Мюэ – роль агента Штази, которому и поручено следить за Драйманом. Не буду раскрывать сюжета, попробуйте сами понять, что двигало его поступками.
Фильм взял Оскара «за лучший фильм года на иностранном языке». Кто бы сомневался (лёгкий сарказм)! В принципе – мне понравилось!
«Разговор». 1974 года. США. Триллер, драма, детектив, … Режиссёр и сценарист Фрэнсис Форд Коппола. Композитор Дэвид Шайр. В ролях: Джин Хэкмен, Синди Уильямс, Фредерик Форрест, Джон Казале, Харрисон Форд и другие граждане из страны загнивающего капитализма.
*Гарри Коул – лучший на Западном побережье эксперт по прослушивающим устройствам. Записав по заказу крупного бизнесмена беседу некой парочки, гуляющей по площади, Коул нарушает своё главное правило – не совать нос в дела заказчика – и пытается предотвратить убийство, которое, как ему кажется, вот-вот должно произойти…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Всем, кого покоробил фильм «Жизнь других», советую посмотреть этот, в котором показывают, что в стране «развитого капитализма» за вами могут следить не только госорганы, но и частные конторы. Надеюсь, хоть это вас удовлетворит. Здесь, как и в предыдущем фильме, человек занимающийся слежкой, вдруг, взбунтовал. Немного непонятно, почему именно сейчас, а не после давнего своего дела, когда по его «донесениям» были убиты люди. Долго же он раскачивался. Но, как говорится – лучше позже, чем никогда…
Филь может показаться скучноватым современному зрителю, но смотреть его стоит – великолепный актёрский состав и отличная режиссёрская работа! Отдельное спасибо композитору – вот, прямо - моя музыка!
Фильм стал победителем Каннского кинофестиваля 1974 года.
Кстати, во всех фильмах отличная музыка – не зря я указал композиторов.